Добавить в избранное

Рекомендуем:

Анонсы
  • Хорошие люди >>>
  • Мамонты Гумилёва >>>
  • Из позднего Вийона >>>
  • Капер >>>


Новости
Шорт лист международного фестиваля "Славянские традиции... >>>
Лонг-лист «Эмигрантской лиры-2012» >>>
Конкурсы >>>
читать все новости


Все стихи и отзывы


Случайный выбор
  • АВТОРИТЕТ  >>>
  • Антисуицидальное  >>>
  • МОИ  >>>

 
Анонсы:


Анонсы
  • Феерия восхода >>>
  • Мерлезонский балет >>>
  • Дом >>>
  • Диалог с Жюлем >>>






Мерлезонский балет

  
И стихи надоели, и песни скучны,
Овцы целы и волки, казалось бы, сыты,
То ли дух от безделья стал слишком ручным,
То ли разум свихнулся под натиском быта.

Ритуал во спасение, первая часть –
Мерлезонский балет – кавалеры и дамы…
Рубануть бы секирой по чувствам с плеча,
Полоснуть бы мышление бритвой Оккама…

Но, боюсь, что придётся опять наблюдать –
Акт за актом – пажи, лотарингцы, дворяне…
Сколько глупости в книгах – песок и вода,
Сколько в мире допущенной Господом дряни…

Часть вторая, внезапно король захромал,
Арбалетчики целят в притихших фламандцев,
Среди ловчих раскол, режет мясо Тома,
И крестьяне-шуаны готовятся к танцу.

И абсурд, и восторг, но балет ведь большой,
И весна молодится в костюме апреля,
Очень хочется думать, что всё хорошо,
И дрозды не прервут залихватские трели.

Р.S.

О сыне Генриха IV

Людовике Генриховиче Бурбоне говорили:
«…музыкант и даже приличный композитор,
средней руки художник, он был способен
ко множеству мелких ремесел
и поэтому никогда не знал своего ремесла».
Людовик является автором и
композитором «Марлезонского балета»
( «Балет об охоте на дроздов»).
До нас дошли названия и музыка 11 актов из 16

Les Flamands — «Фламандцы» (акт 1)
Les pages — «Пажи» (акт 2)
Les Lorrains — «Лотарингцы» (акт 3)
Les picoreurs — «Ловчие» (акт 5)
Thomas le boucher — «Тома́ Мясник» (акт 6)
Les arbalestriers — «Арбалетчики» (акт 11)
Les Nobles — «Дворяне» (акт 12)
Les fermiers — «Крестьяне» (акт 13)
Le Roi — «Король» (акт 14)
Le printemps — «Весна» (акт 15)
Grand ballet — «Большой балет» (акт 16)

Благодаря экранизации «Трёх мушкетёров»
закрепилось крылатое , пусть и исторически
недостоверное выражение,
«вторая часть марлезонского балета»,
обозначающая всегда неожиданный
поворот событий…

 
К разделу добавить отзыв
Все права принадлежат автору, при цитировании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна